МКДОУ детский сад с.Молька

Меню сайта

Современный ритм, наполненность жизни диктуют нам свои условия воспитания и развития детей. Порой становится  жизненной  необходимостью доверить ребенка хорошему, доброму профессионалу- педагогу.
 
В настоящее время в нашем  детском  саду  открылась  группа для детей от 1,5  до 3-х лет.
 
Особенностью данного возраста является большая привязанность ребёнка к маме. И большинство детей только начинают активно общаться с окружающим миром, отпустив мамину ручку и идя навстречу незнакомым тёте или дяде. Именно поэтому этот возраст является самым благоприятным для воспитания и развития навыков коммуникативного общения.
 
Период адаптации:
 
Время адаптации у каждого ребенка индивидуально.  Первую неделю мы рекомендуем посещать садик не более 2 часов в день, а через неделю можно оставлять ребенка на полдня с последующим увеличением времени. Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом.
                   Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя.
Тяжелая адаптация
может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если родителям пустить ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства.
Второй тип адаптации - легкая,
противоположная той, что была описана выше. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца), ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации "срывы" все же возможны.
И
последний тип адаптации - средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.
 
Первый день:

Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:
 
1) Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям;
2) Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка;
3) Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят  утром и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время;
4) В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность "интимизировать" обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими детьми, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
 
Первая неделя:
Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу.
Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей. 
 
Как помочь ребенку на этом этапе?
 
- Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
- Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы;
- Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты;
- С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите;
- Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать;
- Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!
- Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
- Если ребенок с трудом расстается с мамой, то будет лучше, если первые несколько недель малыша в детский сад будет приводить папа;
- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
 
НАШ   ДЕНЬ 
Воспитатель: Иванова Юлия Владимировна
Число воспитанников: 13 человек
 
8.00-8.50   Прием детей, осмотр. Игровая деятельность детей.  Индивидуальная работа с детьми.
8.50-9.00   Утренняя  зарядка.
9.00-9.20   Подготовка  к  завтраку. Завтрак. Обучение правильно держать столовые приборы, навыкам  культуры  еды.
9.20-10.00  Самостоятельная  деятельность  детей.
10.00-10.15  Занятия в соответствии с расписанием (подгрупповые).
10.15-11.15  Подготовка  к  прогулке. Прогулка (двигательная активность, познавательная деятельность, игровая деятельность).
11.15-11.45  Возвращение  с  прогулки.  Подготовка к  обеду.
11.45-12.20  Обед. Обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды.
12.20-15.00  Подготовка  ко  сну (создание спокойной, благоприятной обстановки для сна).  Дневной сон.
15.00-15.20  Подъём. Гимнастика пробуждения.  Самостоятельная  деятельность (гигиенические процедуры; обучение навыкам самообслуживания).
15.20-15.30   Полдник. Обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды.
15.30-17.00  Прогулка. Свободные игры на свежем  воздухе.  Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная  работа  с  детьми. 
17.00-18.00  Уход  детей  домой.
 
Занятия в яслях организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Дети все свободное время играют, а, как известно, игра в данном возрасте – основной способ развития и познания мира. Дети приобретают навыки самообслуживания, получают бесценный опыт общения со взрослыми и сверстниками, разными по характеру и интересам. В нашем саду организовано сбалансированное питание.
 
Перечень занятий по программе:
- Физкультурное (укрепление и охрана здоровья, создание условий для формирования правильной осанки, систематическое закаливание организма, совершенствование основных видов движений);
-  Ознакомление с окружающим миром (предметное окружение, природное окружение, явления общественной жизни);
- Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь);
- Ознакомление с художественной литературой (развитие интереса к художественной литературе, знакомство с русским фольклором произведениями поэтов и писателей России и разных стран);
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, конструирование);
- Музыкальное (развитие восприятия музыки, чувства ритма, побуждение к выполнению движений под музыку, развитие навыков пения и т. д.).

                                                   СПИСОК ДЕТЕЙ

                               МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

п/п

ФИО

ребенка

Дата

рождения

ФИО

родителей

1.

Бубнов Семен Федорович

 

 

2

  Бельгаев Михаил Мантыкович

 

 Бельгаева Надежда      Дмитриевна

3

 

Васильева Настя

 

 

4

 Иванова Даша

 

 

5

 

 

 

6

 Колупаева Виктория      Николаевна

17.06.2011

 Птицына Дарья       Александровна

7

 Литвинцева Алина          Анатольевна

06.04.2012

 Литвинцева Галина       Петровна

8

 Николюк Слава

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

Чебукова Дарина

 

 

12

 Хулуева Вероника

 

 

13

 Юргина Надя

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования ИО

Единое окно доступа

Институт развития образования

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Средние общеобразовательные школы

Основные общеобразовательные школы

Начальные общеобразовательные школы

Дошкольные образовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

ОГОКУ СКШИ п. Усть-Уда

Управление образования МО "Усть-Удинский район"

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Российский общеобразовательный портал

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дети России онлайн

Персональные данные. Дети

Педагогическая газета

Социальная сеть работников образования


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz